При обсуждении счётчиков воды уже поднимался вопрос о том, что многим часто приходится подолгу спускать воду из горячего крана через счётчик, чтобы она стала действительно хоть немного горячей. Предлагали какие-то чудо-счётчики с датчиком температуры, которые до определённого порога считают воду за холодную. Какой интерес платить за слитую холодную воду — отдельный вопрос, и цена этого вопроса немаленькая, как и самого чудо счётчика. Поэтому наиболее очевидным выходом было написание жалоб в управляющую компанию ЖКХ, чтобы они сделали или починили «обратку», которая нужна для поддержания минимальной циркуляции воды.
И вот, похоже, Жилсервис (или одна из его подрядных организаций) нашёл очень интересный способ реагирования на такие жалобы.
С фронтов сообщают, что сегодня по квартирам ходят две странные тёти, спрашивают про температуру горячей воды, пытаются пройти её замерить и подписать акт о том, что температура нормальная. Они даже (по глупости или наивности) не скрывают, что только что очень долго её спускали. В итоге ставят галочку, говорят пенсионерам «распишитесь», и к начальству на стол ложится подписанный жильцами акт, в котором температура воды вроде как соответствует норме. А значит типа и жалоб никаких больше нет. Конечно, спустить один раз воду намного проще и дешевле, чем модернизировать обратку. А при новых жалобах скажут, что вы подписали акт, что вода нормальная, хватит придумывать и жаловаться.
Но самое интересное даже не это. Они не гнушаются и подделкой подписей жильцов, вписывают в акты фамилии тех, кто никогда тут не жил. Они думают, что это нормально и разбираться никто не будет?