Ну чего, друзья, я вас поздравляю. В этой стране возможна революция, причем революция не только как смена политических элит, но и революция нравов, революция повседневной жизни (которая в России в значительной части состоит из скотства).
Я сегодня стоял в полуобмороке в очереди в ФМС на сдачу документов на загран. Третий раз. До этого приезжал в субботу, отсидел 5 часов, прочитав попутно целую книжку, узнал что не там не то написал. Сегодня приехал с утра, просидел два с половиной часа, опять узнал, поехал переписал (во второй раз другая паспортная женщина любезно пометила мне подозрительные пункты). И сейчас я стоял в третий раз. В полуобмороке. Покорно. Потому что к тому моменту я не спал почти сутки — я обычно к 10 утра ложусь, а тут в 10 утра заведение открывалось и я решил презреть сон и один раз заебаться. Заебался, молодец. Вся очередь стояла также покорно, равнодушно, душно, с лицами верных крепостных крестьян (у меня было такое же, не буду врать), и только один юркий молодой человек сисадминистого вида (из тех, что пишут длинные занудные комментарии со словами «тактико–технические характеристики») куда–то названивал по своему айфону.
полный текст внутри
Оказалось, он звонил на горячую линию ФМС, с каковой линии ему сообщили, что он стоит в очереди, где три человека максимум — хотя стояли все двадцать. Молодой человек, чрезвычайно возбудившись (ах, это интернет–поколение, выросшее на замечаниях «Креатив говно, автор мудак»), ответственно заявил ФМС, что тут куча народа и начал совать айфон гражданам с тем, чтобы они назвали свою фамилию и подтвердили, что стоят в вавилонском столпотворении. Граждане сначала смотрели на разбушевавшегося хипстера неохотно, брали айфон робко, затем начали раскочегариваться и раскочегариваться и к десятому человек их от айфона было не оттащить, людей реально прорывало, они называли свои имена гордо, презрительно, будто бросая кость («Подавись, сссука!») и жаловались, жаловались, жаловались в том тоне, что называется «качать права». ФМС впечатлилось, хипстер ушел заряжать севший айфон, мужчина пожилой наружности вида «потрепала жизнь» внезапно сказал: «Как будто кусок „Болотной“ сюда переместился» (ей–богу, именно такими словами). Я икнул от удивления и завел разговор — мужчина меньше всего походил на целевую аудиторию протестного движения, но в ходе беседы оказалось, что он оборонял Белый дом, сейчас об этом сожалеет и в целом относится к Болотной скептически.
А дальше случилось невероятное — в сонный чиновный муравейник будто бы сунули горящую головню. Из кабинетов в кабинет стали сновать какие–то женщины, поднялось нечто похожее на панику, затем появилась начальница этого всего, остановившаяся напротив ближайшего к вожделенному кабинету посетителя (меня) и, буравя взглядом, стала спрашивать, зачем звонили, кто звонили, почему мешают работать. Меня прорвало и я начал популярно объяснять женщине, что идет девятый час моего пребывания (5 в субботу, два с половиной с утра, два сейчас) в их прекрасном ФМС–парадайзе, она начала возражать, что работница одна, делает все возможное, а вы тут, на что я вновь уже совсем откровенно сказал, что я гражданин, пришел получить государственные услуги, в третий раз уже блядь, услуги получить не могу и меня совершенно не волнуют проблемы их штатного расписания, которые являются их, а не моими проблемами, и я не обязан садиться и изучать теорию бюрократического управления, всего–навсего попытавшись получать загран блядь паспорт блядь. В середине диспута появился зарядившийся хипстер и с ходу посадил женщину на жопу хорошо поставленным командирским «Так, а теперь послушаем меня!» (в этот момент я понял, что есть тролли покруче и я только учусь).
Женщина обиделась. Женщина ушла. Очередь замерла в напряжении. Внезапно открылось окно, до этого работавшее только на выдачу паспортов (но не на прием документов), и оттуда спросили, кто на паспорт старой серии — половина очереди, радостно гудя, перешла туда, дело понеслось в два раза быстрее. Лица людей, не привыкших ругаться с чиновниками — в том числе мое — внезапно осветились, один гражданственный хипстер, выучивший нужные телефоны и нужные нормативы внезапно, зримо и предельно ощутимо улучшил жизнь за 15 минут. И даже пожилой мужчина нелегкой судьбы, кажется, про себя решил, что, может быть, Болотная не такое уж плохое дело.
Документы я сдал, заветный квиток–приемку получил. Выходя из проклятого места, крепко пожал руку сияющему хипстеру, сказав, что он делает правильное и нужное дело и вообще большой молодец. Хипстер, кажется, смутился, а все присутствовавшие, коллективно поборовшие бюрократическую машину в течении 15 минут, кажется, чувствовали себя в российско–фмсной версии финала «12–ти разгневанных мужчин». Ну, там где вымытые дождем ступени дворца правосудия и расходящиеся граждане, сделавшие правильное гражданственное дело.
Я что хочу сказать — записывайте телефоны перед посещением мудяных мест и скандальте, скандальте, топайте ногами и снова скандальте. Один звонок в вышестоящую инстанцию — и пидарасы начинают порхать как бабочки, внезапно открывая окошки, начиная заранее без захода в кабинет проверять документы и в целом вспоминая, что они здесь для населения, а не население для них. Бей путинщину и советчину на местах, сколько раз ее встретишь — столько раз ее и убей!
P.S. Про то, как я попал в кабинет первым после вздрючки приемной тетки и парировал ее «Кем вы работали в гимназии в 15 лет?» давно заготовленной фразой «Я! Плачу! Налоги! Вы мне тут не одолжение делаете!» рассказывать не буду, и так уже затянул. Оказалось, что даже без выяснения кем я работал в гимназии в 15 лет можно принять документы и выдать квиток. Надеюсь, она их со злобы не разорвала, как только я вышел за дверь — впрочем, если и разорвала, то у меня есть квиток и теперь я знаю, по какому телефону звонить.
P.S. от сюда: nomina-obscura.livejournal.com/910256.html
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьguest
Вы сами судя по всему от того хипстера
>>ах, это интернет–поколение, выросшее на замечаниях «Креатив говно, автор мудак»
недалеко ушли. Причём тут советчина и путинщина? Советский Союз развалился в том числе благодаря этому маразму, но не это было сутью СССР. Нужно отделять форму от содержания. А то, что творится сейчас в россиянии-это гнилая "форма" СССР стала сутью воровского и паразитического недогосударства россияния. От идеологии отказались-и осталась одна гнилая кожура, под которой ничего нет
guest
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.