Распространённые методы обмана

В первую очередь следует перечислить наиболее распространённые методы обмана потребителей в розничных магазинах и супермаркетах. В статье описано большинство схем, но далеко не все. Кроме того, мошенники постоянно придумывают новые способы обмана. Так что будьте внимательны.

1. Стрелка механических весов стоит не на нуле, в показывает 10-50 грамм. Также при снятии показаний с механических весов продавец может округлить массу в большую сторону по своему усмотрению. Просите поставить весы на ноль — это правильно и законно. Штраф за сбитые весы — до 30000 рублей.
 
2. Механические весы могут быть неисправны — с растянутой или неправильной пружиной, с гнутой стрелкой. Большинство гирь у продавцов высверлены снизу или изначально отлиты меньшим весом. Многие носят с собой контрольную гирю.
 
3. Использование ручных безменов в розничной торговле категорически запрещено законодательством. Растянуть или заменить пружину безмена — пара пустяков. Безмен — почти 100% гарантия обвеса.
 
4. Электронные весы тоже могут быть неправильно откалиброваны и показывать не ноль при отсутствии груза. Чтобы это было не так наглядно — дисплей отключается (как делают в Бородине, например). Проверяйте, чтобы до и после взвешивания на весах был ноль.
 
5. Обсчёт. Мало кто пересчитывает итоговую сумму или сдачу и многие продавцы этим пользуются. Не такая уж это и мелочь, если разобраться. Отсутствие сдачи — это проблема продавца, а не покупателя. Также на продавце лежит задача проверки подлинности денежных купюр. При этом изымать подозрительные купюры продавец не в праве.
 
6. Иногда товар на кассе пробивается по цене большей, чем на ценнике. Ценник — это официальный документ, регулирующий отношения между продавцом и покупателем. В нормальных магазинах на ценниках стоит печать. А цифры в их базе данных никого не волнуют. Если они не успели оформить документы (ценники) — то это их проблема, а не покупателя. Платите за товар по ценнику.
 
7. Некоторые нечистоплотные кассиры в магазинах самообслуживания могут пробивать на кассе штрихкоды недорогих товаров, которых нет в покупке. Штрихкод может быть приклеен, например, на запястье. Одно движение — и с Вас берут больше денег ни за что. Особенно часто такое случается, когда покупается много товаров. Просматривайте чек в таких случаях особенно внимательно.
 
8. Могут продаваться просроченые/поддельные/несертифицированые товары. В магазине могут нарушаться санитарные нормы, водиться насекомые и грызуны. Это тоже относиться к обману. Защититься от этого поможет только внимательность.
 
9. Иногда продавцы вводят покупателя в заблуждение относительно характеристик продаваемого товара. Они могут ошибаться или делать это умышленно. Например, часто бывает, что в салоне связи говорят, что новый тариф без абонентской платы, а в покупаемом мобильнике есть блютуз, и это всё оказывается неправдой. Не доверяйте на 100% словам продавцов и по возможности проверяйте их, используя альтернативные источникики информации.
 
Это неполный список только самых распространённых методов обмана. В комментариях мы рады будем услышать о других опасностях, которые подстерегают нас в магазинах.
 
  • 0
  • 19 февраля 2011, 02:01
  • potreb

Комментарии (1) Вконтакте (0) facebook ()

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
комментарий был удален


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Блоги, Блог им. potreb, Распространённые методы обмана